Новый этап в развитии рынка керамической плитки

После стремительного роста курса доллара потребители остались в весьма затруднительном положении: цены пропорционально увеличились практически на все, включая строительные и отделочные материалы. Те, кто располагал возможность и планировал ремонт, на первых «этапах» роста курса успел закупить необходимые материалы еще по старой цене. Но необходимость ремонта происходит постоянно, а, следовательно, многим покупателям придется уже после изменения цен посещать магазины. В этой статьей мы поговорим о тенденциях на рынке отделочных материалов, в частности, керамической плитки.

В 2015 году прошло уже огромное количество выставок, которые были посвящены керамической плитке, а также новинкам в данной отрасли. К сожалению, существуют определенные нюансы, которые омрачают радость от процесса выбора стильных коллекций, которые презентуют продавцы.

Во-первых, с начала 2015 года на импортную плитку в большинстве случае цены выросли на 30%-50%. На российскую продукцию рост цен не столь существенен, но отдельные марки вынуждены были также повысить стоимость на 10%-20%. В частности, это касается тех брендов, которые для изготовления материалов использовали импортное сырье и не нашли им аналога в России.

Подобные изменения на рынке весьма изменили спрос потребителей. Теперь керамогранит и плитка из Италии, Испании и Франции стала прерогативой элитных интерьеров, хотя последние годы уже стала доступной среднему классу. Все чаще для облицовки покупатели останавливают свой выбор на российской плитке, а также материалах из стран СНГ – Польши, Беларуси, других государств. Популярностью также пользуются и отделочные решения от китайских производителей и малазийских марок.

При этом подобные изменения, связанные в особенности с курсом доллара, стали мощным стимулом для российских производителей развивать технологии и ассортимент, выпускать новые коллекции на любой вкус и достаток потребителя.

Рынок керамической плитки 2015: подводим итоги

В настоящее время давать прогнозы о развитии рынка керамической плитки очень сложно, так как ситуация во всем мире весьма нестабильна как в политическом, так и экономическом плане. Но следует отметить, что российский потребитель совершенно не испытывает сложностей в выборе: крупные интернет-магазины и гипермаркеты строительных магазинов удерживают широкий ассортимент, предлагая плитку отечественного и иностранного производства. Следует помнить, что любой кризис – это время для активных действий. Отечественные марки активно работают ,чтобы предложить покупателям еще более широкий ассортимент плитки высокого качества, которая могла бы по техническим и декоративным характеристикам полностью заменить импортную продукцию.